Статья посвящена актуальности искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. В частности, в ней рассматривается применение инструментов, основанных на ИИ, для развития навыков академического письма. Интеграция технологий в уроки английского языка получила широкое признание как средство преодоления определенных барьеров в процессе изучения языка, особенно при выполнении письменных заданий, где часто возникают временные ограничения. Учитывая повсеместную доступность технологий и онлайн-платформ, студентам теперь удобно овладевать языковыми навыками, в частности академическим письмом, в любое время и из любого места. Это включает в себя использование передовых компьютерных и мобильных программ на основе искусственного интеллекта, которые предлагают интерактивные и персонализированные инструменты для развития навыков письма, а также повышения мотивации.
Результаты исследования показывают, что преподаватели и студенты положительно относятся к ИИ, несмотря на его существенные недостатки. Использование письменных инструментов, основанных на искусственном интеллекте, вносит значительный вклад в обучение учащихся с точки зрения организации и последовательности, лексических ресурсов, грамматического диапазона и точности. Статью можно рассматривать как справочник для преподавателей и студентов, которые преподают и изучают академическое письмо, особенно для тех, кто планирует сдавать стандартизированных тестов по английскому языку.