Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Полиязычное образование и иностранная филология

РОЛЬ КОРОТКИХ РАССКАЗОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Абай атындағы ҚазҰПУ
Аннотация

В статье рассматривается короткие рассказы как лингвокультурный ресурс формирования когнитивной и культурной компетенций у изучающих английский язык как иностранный. Под когнитивной компетенцией понимается способность анализировать, интерпретировать и оценивать значения в аутентичных текстах; под культурной — осознание ценностей, социальных кодов и точек зрения, представленных в этих текстах. Короткие рассказы удобны для аудиторной работы: это завершённые нарративы управляемого объёма, языково насыщенные и культурно обусловленные. Опираясь на современные исследования по применению литературы в ELT, предлагается архитектура урока (pre-, while-, post-reading), которая развивает умение делать выводы, понимать метафорический язык и проводить межкультурные сопоставления. Синтезируются недавние данные classroom-исследований, демонстрирующие рост критического мышления, мотивации и межкультурной осведомлённости при систематическом использовании короткой прозы. Делается вывод о необходимости рассматривать короткую прозу как ядро целостной EFL-программы, интегрирующей язык, когницию и культуру.

pdf